Регистрация
Много рассуждают о качествах хорошего воспитания. Первое, которое я потребовал бы от него,— а оно предполагает и много других,— это не быть человеком продажным
Жан-Жак Руссо
официальные сайты
официальные сайты
официальные сайты
официальные сайты
Образовательный сайт
Образовательный сайт
Образовательный сайт
Образовательный сайт
Образовательный сайт
официальные сайты
Образовательный сайт
Образовательный сайт
Образовательный сайт
Образовательный сайт
Образовательный сайт
Образовательный сайт
Страничка в социальных сетях
Сейчас на сайте: 3
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта https://sameragamidova.ru/

Эссе «Я- учитель»


 

   Несколько лет назад, с нами, учителями школы, проводился психологический тренинг. Нужно было   одним словом ответить на вопрос: «Кто я?»  Не раздумывая, я ответила: «Я - учитель».

   Может, это не совсем правильный ответ? Может, лучше было бы сказать: «Я - мать», или «Я – женщина», или «Я – человек»? Но «Я -  учитель!» И в этот момент я поняла, что учитель – это даже не профессия. Это образ жизни, философией которого является одно - любовь к детям и стремление передать им частичку себя. Оглядываясь назад, я понимаю, что мой выбор не случаен. Примером жизни и любви к профессии для меня стали мои учителя. С благодарностью вспоминаю своих школьных учителей и коллег, с которыми мне довелось работать.

  И   с гордостью думаю о себе: я – учитель! Учитель английского языка!

   Школа – это мой мир. В нём я чувствую себя легко и свободно. Ещё не начались уроки, а ребята уже стоят вокруг плотным кольцом и посвящают меня в свои сокровенные тайны. Как приятно осознавать, что тебе доверяют. Ведь без детского доверия трудно научить детей чему-то.  Стараюсь, чтобы на моих уроках не было холодных стен, разделяющих учителя и учеников, не было унижения личности ребёнка и обиженных взглядов. Быть не над детьми, а вместе с ними – это мой первый и, возможно, главный принцип в работе.

   Каждый школьный день – это открытие. Для ученика - это открытие   большой жизни. Для учителя - открытие сокровищ детской души, встреча с многоцветным миром неповторимых характеров, чувств, поступков и интересов. Какие они разные, наши воспитанники! Почувствовать ученика, настроится на его волну, приблизиться к душе ребёнка – вот моя задача. Дать ребёнку испытать радость от процесса познания – сверхзадача.  «Существует лишь одно добро – знание, существует лишь одно зло – невежество» - изрёк Сократ и был прав.

   Это добро может дать ученику только тот учитель, который сам во главу угла ставит знания. Ещё К. Д. Ушинский подчёркивал, что учитель не должен ограничиваться полученными знаниями. «Учитель учит успешно до тех пор, пока учится сам». Педагог, который перестал учиться, искать, развиваться, гореть идеями становится неинтересным для своих учащихся. Как-то в одной характеристике довелось прочесть такую фразу об учителе: «в совершенстве знает свой предмет». И сразу подумалось: «А разве такое возможно» ?! Я до сих пор учу английский язык. И мне не стыдно в этом, признаться. Если я готовлю урок, переверну кучу книжек и учебников и не премину заглянуть в Интернет: вдруг что-то изменилось, открыли что- то новое.   

   Время не стоит на месте, оно постоянно движется вперёд. Меняется политика, экономика, меняются человеческие ценности, поэтому чтобы не отставать от времени, приходится постоянно работать над собой, над своим профессионализмом. Быть учителем английского языка значит прежде всего быть компетентным во всех сферах жизни. Обучая языку, рассуждаю с детьми на все темы.  Изучение иностранного языка открывает перед учащимися перспективу знакомства с обычаями, традициями других стран, формирует бережное отношение к культуре своего народа и позволяет сопоставить особенности родного языка с другими языковыми культурами.  Поэтому я считаю очень важным в своей работе метод интеграции с другими учебными предметами: английский и русский языки, история и английский, английский и география. Это позволяет повышать учебную мотивацию ребенка и интерес к изучению моего предмета. Но все это невозможно сделать без создания на уроке психологического комфорта. Я стараюсь в каждом учащемся увидеть что- то хорошее, поощрить его даже за малейшие успехи, подбодрить, чтобы он поверил в свои силы и умел преодолевать трудности. Конечно, в первую очередь важны знания, но больше всего я хочу, чтобы мои ученики стали хорошими людьми, честными и человечными.

  Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

 

Документы (всего: 1)
Документы (всего: 1)